Как правильно заряжать необслуживаемые свинцово-кислотные батареи

5.10.2017, 13:48;

На сегодняшний день необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы являются одними из самых популярных на рынке. По сравнению с обычными моделями они имеют ряд преимуществ, главное из которых заключается в отсутствии необходимости периодически доливать в них дистиллированную воду. Но, как и любое другое изделие, такая батарея со временем теряет свой заряд. Даже при хорошо работающем генераторе в автомобиле ее нужно будет периодически подзаряжать с помощью специального зарядного устройства. Подобная процедура довольно простая, но имеет ряд важных особенностей. В целях безопасности и продления срока службы акб ее следует соблюдать. Вот эта ссылочка поможет в данном вопросе.

Что такое зарядка акб?

Она представляет собой процесс запаса батареей электрической энергии от внешнего источника. Это происходит до накапливания акб своей максимальной емкости, которая измеряется в Ампер-часах. Само же ЗУ является обычным преобразователем энергии, у которого два провода. Они соответственно подключаются к аноду и катоду на батарее. Как только зарядное устройство подключается к электросети и начинает работу, внутри батареи электрическая энергия превращается в химическую. Происходят восстановительные реакции. В последующем она пойдет в обратном порядке, и батарея будет выделять энергию, которая нужна для запуска стартера и питания бортовых электроприборов.

Как быстро зарядить батарею

Необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы нужно заряжать по методу «ток-напряжение». Он заключается в следующем. Вначале автомобильный аккумулятор заряжают небольшим постоянным током. После достижения нужных показателей зарядки начинается поддержание стабильного напряжения. Начальный ток зарядки обычно указывается на корпусе акб, но иногда эту информацию нужно смотреть в техническом паспорте изделия. В большинстве случаев эта величина составляет 30% от емкости батареи. Но такой показатель является максимально безопасным. Обычно производители зарядных устройств рекомендуют использовать силу тока в 10% от емкости батареи. Время зарядки это тоже очень важный момент. Если аккумулятор заряжается 20% током от максимальной емкости, то на его зарядку до 90% нужно будет около 5-6 часов. Остальные 10% зарядятся только за сутки.

Существует еще вариант быстрой зарядки герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов. Для этого ток нужно повысить до 14, Вольт (нормой считается зарядка при 13,8 Вольтах). В результате батарея полностью зарядиться за 5 часов. Но подобный подход негативно сказывается на самом состоянии батареи и снижает ее рабочий ресурс. Заряжать ее по такой методике стоит только в крайних случаях.

Во время самой зарядки нужно все время следить за акб и ее температурой. Если вокруг предохранительных клапанов появился электролит — процесс зарядки нужно прекратить. Он пошел неправильно. Определить заряженность батареи можно обычным тестером. Восстановить батарею после неудачной зарядки можно с помощью специального зарядного устройства, но на это уйдет несколько суток.

Поделитесь в социальных сетях:


Комментарии:
  • Вконтакте
  • Обычная форма